Порочная страсть рукоблудия: чем она опасна и как с ней бороться. Онанизм - это грех

Что и христианская практика говорит о мастурбации и онанизме? Давайте разберемся в этом, чтобы ни у кого больше не осталось вопросов — это или нет.

Давайте начнем с настоящей честности о мастурбации и онанизме

С самого начала Служения «Сила в слабости» мало найдется вопросов, которые мне задают чаще, чем этот: «Является ли мастурбация грехом?». Искушение удовлетворять самих себя сексуально с помощью эротической самостимуляции - это часть того духовно поврежденного состояния, в котором мы все находимся как люди. Как служитель и консультант, я обнаружил, что искушение мастурбировать или заниматься онанизмом не знает различий по признаку возраста, пола, семейного положения, сексуальной ориентации, количества лет во Христе или роли в лидерстве церкви.

Говоря так, я признаю тот факт, что, хотя мастурбация является распространенным явлением, в особенности среди тех, кто стремится жить в соответствии с более высокой этикой в сексуальных вопросах, чем большая часть общества сегодня (это парадоксально, правда?), но она всё же не является вызовом, от которого страдают все христиане без исключения. Если вы - такое счастливое исключение, я уверен, что вы наверняка знаете кого-то, кто борется с этим вопросом, и даже только по этой причине ваше более глубокое понимание этой темы будет полезно, когда вы стараетесь послужить вашим знакомым, предлагая им Библейскую аргументацию, надежду и помощь.

«Ты шутишь? Разве ответ не очевиден?»

Так неужели мастурбация - действительно грех? Для многих ответ совершенно очевиден, и они были бы шокированы тем, что этот вопрос вообще нужно разбирать. Хотя есть и другие, которые не так уверены, и для них ответ на этот вопрос лежит в «серой» области. И наконец, есть меньшинство среди нас, которое говорит, что мастурбировать - не грех.

Что до того, как смотрят на этот вопрос не-христиане, то меня это не волнует, и эта статья не будет фокусироваться на их точке зрения. Как я утверждаю ясно в разных публикациях на нашем сайте (используя 1 Коринфянам 5:12 в качестве руководства), у нас нет намерения судить тех, кто не придерживается Библейской этики в вопросах сексуальности. Но, тем не менее, мы должны судить тех, кто принадлежит к Церкви. Так что давайте забудем о мире и его взглядах, рассуждая о нашей теме. Я уверен, мы все знаем, что сказало бы о ней большинство населения.

Но что же правильно для христиан, для последователей Иисуса, которые призваны «ходить так, как Он ходил» (1 Иоанна 2:6), и «быть святыми, как Бог свят» (1 Петра 1:16)?

Прежде чем мы начнем разбирать тему дальше

Я думаю, что мы, христиане, сталкиваемся с большой проблемой, когда обсуждаем вопросы вроде этого. Очень легко превратить этот вопрос в «черно-белый». Самый простой путь всегда - заявить прямо: «каждый, кто мастурбирует - в грехе, и точка!». Я замечаю, что мы, христиане, любим судить поспешно на любую тему, вообще не останавливаясь для того, чтобы сначала проявить сострадание и понимание к человеку и к тем вызовам, с которыми он сталкивается и которые вносят свой вклад в то, почему он вообще участвует в сомнительных делах - даже если при этом наше суждение верно. Разве суд является главной целью для нас, христиан? Я не верю в это!

Разве не это было одной из важнейших вещей, которые отделяли Иисуса от фарисеев? Эксперты в законе в то время были убеждены, что властям свойственно критиковать и что наказание — единственный вариант (вспомните женщину, уличенную в прелюбодеянии). Идея о том, что власть должна основываться на милосердии и что её целью должно быть помогать людям спастись от беды, освободить их от вины, никогда не приходила им на ум. Им был знаком этот трепет - проявлять власть, чтобы осудить; Иисусу же был знаком другой трепет - проявить власть, чтобы простить и исцелить. 46 лет общения с церковью научили меня, что для всех нас временами, как для фарисеев, холодный и жесткий суд - это гораздо более легкое в приготовлении блюдо, чем милосердие, понимание и сострадание, даже тогда, когда человек перед нами виновен.

Вот два примера из реальной жизни. После всего сказанного, как бы вы отнеслись к следующим двум ситуациям?

Первая ситуация: мужчина, который был женат много лет, но потом его жена умерла. Для этого человека мастурбация была не средством удовлетворить его плотские сексуальные позывы, но способом воссоединения с его потерянной возлюбленной, вспоминая ту особенную связь любви, которая когда-то соединяла их.

Вторая ситуация: мужчина с гомосексуальными влечениями, женат. Хотя он всем сердцем любит свою жену, из-за своей сексуальной ориентации он не способен к сексуальной связи с ней, поэтому он использует мастурбацию как способ фантазировать о своей жене, чтобы «переучиться», чтобы дать себе возможность «перепрограммировать» шаблоны своего мышления, чтобы его влечение было направлено на его жену, а не на других мужчин.

Оба этих мужчины, с которыми я разговаривал, доказывают, что для них, в их особенных обстоятельствах, мастурбация - не грех.

Эти мужчины — «в грехе?» Как отмечено выше, некоторые ответят «конечно, да!», а некоторые скажут, что это «серая» область, но эти 2 мужчины скажут вам, что их совесть чиста и что для них это не греховное действие. Считаете ли вы это грехом или нет, я бы предположил, что нам всем нужно проявить много сострадания и сочувствия к тем, что находится в подобных обстоятельствах. Как нас предостерегает Иаков в своем послании (2:13): «суд без милости - не оказавшему милости; милость превозносится над судом!»

Слишком легко мы фокусируемся на том, что же является грехом, и совершенно недостаточно сосредотачиваемся на милости Бога, которая покрывает нас, когда согрешаем мы сами или кто-то другой. Гораздо проще судить и осуждать других и даже самих себя, чувствуя муки вины, которые так часто сопровождают греховный поступок, но гораздо труднее принять милость и милосердие Бога и понять, что «благодати Его достаточно» (2 Послание Коринфянам 12:9), когда мы прорабатываем вызовы, стоящие перед нами в жизни.

Что бы ты сказал твоему сыну?

Для этого я расскажу вам о разговоре, который состоялся у меня однажды с моим сыном, которому в то время было 13 лет. Я использую этот пример, потому что я обнаружил, что вопросы, которые когда-то казались мне «серыми» или спорными, проясняются очень быстро, когда я думаю о моих детях и о том, какой совет я дал бы им, воспитывая их характер, отвечая на их вопросы и направляя к тому, чтобы хранить Бога в центре своей жизни в этом больном мире.

Однажды я усадил моего сына перед собой, и мы долго говорили о таких вещах, как сигареты, наркотики, порнография, секс, эротические сны и фантазии и - да-да, мастурбация.

Как отец, который старается содержать свой дом в моральной чистоте в этом мире, подобном фильму с рейтингом «только для взрослых», я знаю, что не могу просто отсиживаться, говоря: «Ну, мальчики - это мальчики, и всё равно с ними что-то произойдет», и ничего не делать.

Я знаю, что в то время мой сын в силу возраста вступал в период полового созревания, и целый новый мир мыслей, чувств, эмоций и ощущений открывался перед ним.

Я всегда хотел иметь здоровые и открытые отношения с моими детьми. Я хочу использовать эти темы и различные события в их жизнях для того, чтобы научить их, и чтобы поддерживать наши отношения в честности и прозрачности, чтобы передать им, что значит быть существом сексуальным и при этом Богоугодным.

Когда в тот день мы говорили о подростковом сексе и мастурбации, я предостерегал моего сына, основываясь на моем собственном опыте (а я повинен и в том, и в другом), о том, насколько опустошенным, одиноким и разочарованным он будет чувствовать себя, когда пересекает эти границы. Я предупредил его о том, что некоторые из этих вещей будут казаться ему невероятно «классными», но это совсем не значит, что то, что обещает «классные» ощущения, не вызовет у него боли и не заставит потом платить за последствия.

Я знаю из личного опыта, что когда бы я не позволял себе мастурбацию, я никогда после этого не чувствовал себя хорошо о себе, и что хотя в какой-то момент я чувствовал удовлетворение, после этого я всегда переживал изоляцию, вину и обманутые надежды. Это вообще не те чувства, с которыми я хочу, чтобы жил мой сын, и я бы хотел, чтобы ему не пришлось проходить через эту боль.

Праведность и мир

Я не могу вспомнить ни одного разговора ни с одним христианином, который занимался бы мастурбацией и после этого чувствовал бы себя прекрасно. Как я не хочу, чтобы мой сын жил с этими чувствами боли и сожаления, так же, я верю, и Бог не хочет этого для Своих детей. Псалом 84:11 говорит, что «праведность и мир друг друга встретят с поцелуем» (современный перевод Всемирного Библейского Переводческого Центра). Слово «мир» и близко не стоит ни с одним из чувств, которые я испытывал после потворства сексуальному самоудовлетворению.

«То, что это неправильно для тебя, еще не значит, что это неправильно для меня»

Некоторые могут возразить, что если занятие мастурбацией идет против моей совести, это еще не значит, что для них оно тоже неправильно; они скажут, что их совесть чиста. Я осознаю, что, в особенности в церковной среде, наша совесть часто сформирована в большей степени нашим окружением и привычками группы, к которой мы принадлежим, и что наши моральные нормы часто имеют больше общего с человеческими традициями, чем с волей Бога. Говоря так, позвольте мне сослаться на слова Апостола Павла в 1 послании Коринфянам 4:4, где он утверждает, что чистая совесть еще не означает, что человек невиновен, но только Бог судит о его виновности или невиновности. Так что, для тех из вас, кто рассуждает: «Мастурбация - не грех в моей уникальной ситуации, и я не чувствую никакой вины вообще» — это еще не означает, что вы невиновны.

«Понятия «мастурбация» и «онанизм» нет в Библии»

Другие возражают, что поскольку слово «мастурбация» конкретно в Писаниях не упоминается, значит, Господь не считает этот вопрос важным или даже не считает мастурбацию грехом. Однако этот аргумент может увести на неправильный путь очень быстро, поскольку многие явления в Библии не называются по имени. Это не значит, что Бог готов мириться с таким поступком, ведь сердце и смысл Писаний ясно говорят о необходимости персональной святости и праведности.

Как насчет Библейского взгляда на секс?

Я уверен, что подавляющее большинство из нас согласно, что секс вне границ разнополого брака является грехом. Отстаивать эту истину - это особенно острый момент для тех из нас, кого влечет к людям одного с нами пола. Держа это в уме, необходимо спросить себя: если секс за пределами этих Богом данных границ греховен, то почему мы думаем, что секс с самим собой праведен? Разве сексуальная самостимуляция при мастурбации не является участием в сексуальном акте за пределами супружеского ложа? Это совершенно не вписывается в определение гетеросексуальных интимных отношений с собственной супругой (супругом). Для меня это - самая очевидная проблема мастурбации.

Говоря о тех, кто не состоит в браке, и о вдовах в 1 послании Коринфянам 7:9, Павел говорит, что «если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться». Я не вижу никакой альтернативы для тех, кто желает удовлетворить свои сексуальные нужды. Такой человек должен либо практиковать самоконтроль, либо вступить в брак.

Снова и снова Писания призывают нас жить святой, духовной жизнью, отрекаясь от похотей нашей плоти. Мастурбация - это способ удовлетворять нашу плотскую натуру. Римлянам 8:13 говорит: «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете».

Опасность пагубной привычки онанизма и мастурбации

Ранее в том же самом послании Павел пишет: «Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности» (Послание Римлянам 6:19-20).

Этот стих учит нас, что «предоставить в распоряжение» ведет к «рабству». Когда мы «предоставляем части нашего тела» в распоряжение греху, мы становимся рабами этого греха. Мастурбация «облегчает напряжение» только лишь временно. Очевидная проблема здесь в том, что это напряжение скоро вернется, и мастурбация понадобится снова и снова. Если мы не учимся находить угодные Богу, приемлемые пути облегчения нашего стресса и испытываемого нами напряжения, мастурбация может превратиться в привычку, которую очень трудно преодолеть.

Нельзя отрицать, что как только мы испытали удовольствие эротических ощущений, возникает некий элемент привыкания. Мастурбация вызывает привыкание потому, что первые эротические ощущения, которые мы испытываем в жизни - стимулирующие. Для наших нейронов это незабываемый опыт, который отпечатывается очень глубоко в нашем мозгу. Нейронные связи буквально «переписываются». Это, возможно, звучит ново для вас, но есть много научных доказательств этому.

На бессознательном уровне тело усваивает, что ему теперь свойственен эротизм, который оно может использовать как инструмент для изменения собственного настроения. Это никак не связано с нашей моральной волей или Библейскими убеждениями. Наше тело усваивает, что эротизм имеет силу давать нам чувство счастья, безопасности и уверенности.

В этом бешеном, переполненном стрессом мире человеческое тело будет делать всё, что только может, чтобы прогнать боль. Так что когда мы испытываем одиночество, грусть или неуверенность - есть естественная реакция, которая дает о себе знать. Наше тело говорит нам о том, чему оно научилось - мы можем изменить наше настроение с помощью мастурбации. Этот мир фантазий, дополненный физическими ощущениями, которые переживаются как что-то ошеломляюще хорошее, может стать зависимостью. Мы усваиваем, что когда бы мы ни ощутили эти чувства неуверенности, наше тело страстно желает облегчить эту боль и знает, что эротическая стимуляция буквально переменит наше настроение.

Для не-христиан это вообще не проблема. Миллионы и миллионы людей построили целый стиль жизни на таком поведении, и они счастливы, потому что в один момент они избегают боли, и нет никакого Святого Духа, никакого закона, которые сказали бы им, что они делают что-то неправильное.

Но когда человек становится христианином, на сцену выходит закон, и правила меняются. Святой Дух поселяется в наших сердцах и говорит нам, что пытаться изменить свое настроение с помощью эротизма - это неправильно и что это повредит и нам, и другим людям. Так мы узнаём, что заниматься мастурбацией - это что-то неправильное, и тогда в наших умах и сердцах начинается настоящая война.

Для христианина, который тайно эротизирует сам себя, это на самом деле намного более стыдно, чем для не-христианина, потому что так проявляется наша неспособность соблюдать закон Бога. Это то, во что я верю: христианин не может быть счастлив в этой ситуации потому, что Святой Дух обличает его в грехе. Мы знаем, что мы не можем возвращаться на свои старые пути.

Вот здесь и происходит внутренняя война, в которую мы вовлечены. У нас есть эта эмоциональная боль, с которой нужно иметь дело, и есть наш неподобающий способ разбираться с этой болью, и всё это объединено чувством стыда. Если мы не усвоили Богоугодных и уместных способов реагирования в ситуациях, когда меняется наше настроение, мы будем двигаться туда, куда влечет наше тело или куда, как наша плотская натура говорит нам, ей очень нужно идти, чтобы избавиться от боли. Тело, плоть, чувственная натура - глупы и выбирают самый удобный и самый привычный метод избавления от расстройства. Вот так мастурбация становится навязчивой привычкой. Когда это происходит, мы должны выучить законные методы, как разбираться с нашими ранами и неуверенностью, научиться принимать подходящие Богоугодные меры, и наконец признать, что мы нуждаемся в помощи, чтобы взять над собой контроль.

Писания говорят нам, что нам нужно предложить части своего тела в распоряжение праведности, чтобы мы стали рабами праведности, а не рабами греха.

Что мы впускаем в свой разум?

Другая большая проблема с мастурбацией - в том, о чем думает человек, занимаясь ею. Мастурбация фиксирует разум на желаниях плоти и буквально прожигает в мозгу образы секса и наготы. С каждым повторением мастурбации эти образы становятся всё яснее и сильнее и могут превратиться в орудие дьявола, позволяющее ему возвести крепость в наших мыслях, которую может быть невероятно трудно одолеть. Это очевидным образом идет против Писания, потому что сказано в послании к Римлянам 8:5: «у тех, кто живёт, следуя своей греховной природе, все мысли устремлены на то, чего желает эта греховная природа, те же, кто живёт, следуя Духу, думают о том, чего желает Дух».

Если даже ты и можешь делать это, это еще не значит, что тебе следует делать это

Позвольте мне попросить тех из вас, кто всё ещё борется с мыслями, что мастурбация - это не греховное действие, подумать над словами Павла в его рассуждении о сексуальной распущенности в 1 послании Коринфянам 6:12-13: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела».

Даже если бы мастурбация была «позволительна», значит ли это, что она отражает волю Бога о вашей жизни? Разве не имеет смысла утверждение, что наш любящий Отец снабдит нас тем, в чем мы нуждаемся, не ставя нас в положение, где мастурбация была бы единственным нашим выходом, когда стрессы и напряжение жизни бьют по нам?

Филиппийцам 4:19 говорит нам, что «Бог… восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом». В послании Иуды, стих 24, нам сказано, что Бог может «соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости», а 1 Коринфянам 10:13 утверждает, что «верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».

Если Он удовлетворит все наши нужды (физические, финансовые, эмоциональные и духовные), если Он способен сохранить нас от падения и если Он всегда даст нам путь, как выбраться из всякого искушения, тогда это моё убеждение - что мастурбация не должна быть частью жизни христианина.

Я слышал такой довод, что мастурбация допустима, если человек способен охранить свои мысли в чистоте от греховных образов секса и наготы. Я понимаю, что здесь есть определенный смысл, но даже в этом случае нужно спросить себя: для чего позволять нашему телу, нашей глупой и несмысленной плоти контролировать нас таким образом? Я по-прежнему готов возразить, что если Бог обещал удовлетворить ВСЕ наши нужды и в то же время ожидает от нас, что мы будем вести свою жизнь с самоконтролем и прямотой, тогда вообще не имеет значения, способен ли человек мастурбировать, не позволяя в это время своим мыслям фантазировать о сексуальном. Если вы думаете, что в подобном случае мастурбация «позволительна», это еще не значит, что она «полезна». Для чего продолжать отдавать части своего тела в рабство? (Послание Римлянам 6:19-20).

А как насчет веры?

И наконец, мы остаемся наедине с мыслями Апостола Павла в послании к Римлянам 14:22-23: «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех».

Так как насчет нашей веры? Происходит ли мастурбация из веры? Учитывая приведенные выше отрывки из посланий Филиппийцам, Иуды и 1 Коринфянам, я бы сказал - нет.

Колоссянам 3:17 говорит нам: «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа , благодаря через Него Бога и Отца».

Может ли кто-нибудь честно сказать мне, что способен мастурбировать во имя Господа Иисуса, вознося благодарность Богу Отцу в процессе мастурбации? Не думаю.

Когда чувствовал Себя одиноким, испуганным, ошеломленным или искушенным вожделениями, я просто не могу вообразить Его мастурбирующим, чтобы почувствовать себя лучше. Я просто не могу представить Иисуса мастурбирующим в саду, в ночь перед Его смертью, или делающим это, когда Его семья отказалась от Него. Мы видим Его идущим о силе, знающим, что Ему нужно положиться на Бога, чтобы Бог провел Его через эти невероятно трудные времена, но я никак не могу представить моего Господа совершающим акт сексуальной стимуляции Самого Себя для того, чтобы Ему легче было перенести трудности.

Я не говорю, что Он не был искушаем - я верю, что был - но Иисус делал то, что и нам следует делать, Он пошел к Отцу за силой, уверенностью, любовью и защитой, в которых Он нуждался. Он доверял Своему Отцу, что Он удовлетворит нужды Сына, а это значит, что никакая мастурбация не требуется. Мастурбация была бы совершенно жалкой заменой упованию на Бога, и это так же верно и для вас, и для меня.

Я уверен, что вы теперь можете сказать, каким выводом завершается эта статья: я верю, что, независимо от каких бы то ни было «уникальных обстоятельств» в нашей жизни, мастурбация не отражает воли Бога на наши жизни и потому греховна. Но, говоря так, давайте не забывать о милости.

Давайте не забывать о милости

Если мастурбация - это ваша проблема, прежде всего вам нужно довериться и положиться на благодать и милосердие Бога. Они никогда не заканчиваются. Евангелие от Матфея 18:21 рассказывает нам историю, когда «Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?», и Иисус ответил ему: «не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз». Если Господь ожидает от нас, что мы никогда не перестанем прощать, то именно так и Он Сам поступает с нами. Неважно, сколько раз вы падали, — если вы христианин, то вы прощены. Милости Бога достаточно! Выбросьте чувство вины, которое вы с собой повсюду носите, и доверьтесь тому, что Бог верен Своим обещаниям.

Вам также нужно знать вот что о вашей проблеме: вы можете это изменить. Нет воли Бога на то, чтобы вами обладал этот грех. Бог не желает, чтобы вам требовалось зависеть от сексуальной самостимуляции, а не от Него, для удовлетворения ваших физических и эмоциональных нужд. Помните, что тело, плоть, чувственная натура — глупы и идут самым удобным и самым знакомым путем, чтобы избавиться от расстройства. Вы умнее, чем плоть, и Святой Дух живет внутри вас, а значит, вы можете научиться использовать законные методы преодоления боли, неуверенности и искушений, с которыми вы сталкиваетесь.

Если у вас мастурбация вошла в привычку, исповедуйтесь в этом доверенному и зрелому другу, на кого вы можете положиться. Разрешите ему держать вас подотчетными об этой области жизни и молиться за вас, чтобы вы взяли контроль над собой в свои руки. Принесите всё это Богу и обратитесь со всеми вашими ранами, болью, разочарованием и искушениями к Нему. Помните, что искушение к мастурбации продлится только короткое время. Оно всегда уходит. Вы можете преодолеть его, если вы решите полагаться на Бога, а не на свою плоть. И тогда вы испытаете радость, которая приходит, когда «праведность и мир друг друга встретят с поцелуем».

От редакции: Мы бы хотели сделать небольшой комментарий на эту статью. Библия учит нас относиться с терпением и любовью к тем, кто грешит и пока не может справиться со своим грехом или грехами. Мы видим это, например, в истории о женщине, обличенной в прелюбодеянии. В то время, когда многие осуждали её, Иисус простил.

Но также Библия учит нас, что нам надо быть очень осторожными с грехами, нам надо раскаиваться в них, а не просто признавать, что они у нас есть. Вся Библия полна призывов Бога к покаянию. И в той же истории Иисус Христос сказал потом той женщине: «Иди, и больше не греши».

Рукоблудие – не проблема. Или проблема?

О проблеме греха онанизма или рукоблудия, а в медицинских терминах – мастурбации – в церковной среде почти не говорят. А когда говорят – бросаются из крайность: от самоуничижения к позиции “разрядка естественна, что тут такого?”. Мы решили посмотреть на эту проблему глазами молодой церковной девушки.

Фрагмент иконы «Лествица»

Об этой проблеме чаще говорят как о проблеме мальчиков-подростков и молодых мужчин, как будто с ней сталкивается только сильный пол. Между тем, она не в меньшей степени касается и молодых девушек и женщин, так как христианское учение о браке и целомудрие предполагает полное воздержание до брака для обоих полов. Трудности же, связанные с соблюдением седьмой заповеди во всей ее полноте, свойственны мужчинам и женщинам в равной степени.

Сразу оговорюсь, что могу говорить только о своем опыте, и схожем опыте моих ровесниц – о том, как эта проблема проявляется в жизни православных христианок, которые пришли в Церковь либо взрослыми, либо в подростковом возрасте, и не имели опыта воспитания в христианской семье с младенчества.

Неофитская юность

Итак, представим себе неофитку, которой примерно 18 лет, плюс-минус пара лет. Выпускницу школы или студентку первого-второго курса. Предположим, у нее еще не было опыта сексуальных отношений с мужчиной. Тем или иным путем она приходит в Церковь, начинает постигать азы церковной жизни, и узнает, что до брака их и не должно быть. Это воспринимается совершенно нормально, естественно и даже с энтузиазмом. Подростковые эксперименты с порнографией в том или ином ее виде, та же мастурбация, поцелуи и объятия с мальчиками (а то и с девочками), изучение границ собственной свеженародившейся сексуальности остаются в прошлом и отбрасываются как нечто несомненно греховное. Девушка с энтузиазмом начинает постигать открывшийся новый мир духовной жизни и околоцерковной субкультуры. Посты по уставу, юбка в пол, паломничества, акафисты, чтение богословской и аскетической литературы, подчас довольно сложной по содержанию, напряженный поиск ответов на вопросы духовной жизни, поиск своего прихода и духовника – все это занимает немало сил и времени. Грехи против седьмой заповеди чаще всего ограничиваются тем, что книжки по подготовке к исповеди квалифицируют как “блудные помыслы”, да и подавляются они небольшим волевым усилием. И вот, несколько лет такая девушка-неофитка живет легко, не зная ни о каких проблемах и скорбях, связанных с телесностью и полом, кроме, разве что “обыкновенного женского”.

При этом, если речь идет не об асексуалках и не о девушках монашеского склада, настроенных на совсем иной путь, почти каждая такая девушка-неофитка мечтает о замужестве по любви, да и подружки с прихода одна за другой создают семьи. Брак и семейные отношения, конечно же, видятся в весьма романтическом розовом свете. Голова наполнена штампами и лозунгами из православных книжек про семью типа “Один раз и на всю жизнь” – брак прежде всего для спасения, страстная влюбленность в жениха/невесту нежелательна, целомудрие и воздержанность в христианском браке обязательны. В любом случае, насколько бы романтичной девушка ни была, сексуальная сторона в мечтах о Настоящем Православном Браке занимает в лучшем случае третье, а то и четвертое место.

Кризис: новый взгляд на сексуальность

Таким образом, проходит года два-три, а может быть, и больше. Потом накал неофитства спадает, призывающая благодать Божия постепенно отходит, и уже не совсем неофитка постепенно начинает видеть себя, свою духовную жизнь и внутреннее состояние более реалистично. Многие через несколько лет после начала церковной жизни проходят через кризис и переосмысление всего, что казалось важным ранее. Примерно в это же время происходит выпуск из института, образ жизни начинает упорядочиваться, и вот тут собственный организм подкладывает подлянку.

Тут я опять должна оговориться, что могу говорить только о личном опыте, который у женщин с меньшим сексуальным темпераментом может быть совершенно другим и даже противоположный моему. Дело в том, что лет до двадцати пяти – и тоже плюс-минус год – не думать о сексе довольно легко. Во-первых, высшее образование, особенно, если оно сопряжено с работой, отнимает довольно много сил и времени, как и активная церковная жизнь. А затем организм определенным образом перестраивается – мне сложно описать это в медицинских терминах, но суть сводится к тому, что тщательно отбрасываемое многие годы в сторону либидо возвращается и предъявляет свои права на тебя. Ты, конечно, думаешь, что за годы в Церкви накопила какой-никакой аскетический опыт противостояния подобным соблазнам, но и тут ждет разочарование – вся аскеза прошлых лет оказывается пшиком. “И сие не от нас, Божий дар”. Нет ни сил, ни мотивации поститься до истощения плоти, читать Псалтирь целыми кафизмами, паломничества и приходские мероприятия уже не доставляют такой радости. Зато в определенного рода мыслях, эмоциях, ощущениях, кроется удовольствие, по силе несопоставимое с тем, что ты чувствовала лет в 14-15, на пороге сексуальной зрелости. Ну а от мыслей недалеко до изображений и видео, а там и до действий, в прямом смысле, рукой подать. Вот и получается, “словом, делом, помышлением”. Во-вторых, ты начинаешь понимать, что сексуальные отношения для брака чрезвычайно важны, и как глупо выглядела твоя неофитская гордынька, когда ты про себя фыркала, читая анонимные интернет-признания православных христианок, мол, помолитесь, сестры, живу одна, тяжело без отношений и секса.

Хорошо, если в этот момент в твоей жизни появится мужчина, с которым ты сможешь построить отношения и создать семью и реализовать все то, что зреет в голове и требуется телу. А если нет? Тогда ты – грешница, потому что христианки не смотрят порно, не возбуждаются от постельных сцен в книгах и фильмах, и не занимаются самоудовлетворением. Ну а если уж это случилось – тогда каются в этом на исповеди и стараются не повторять.

Позорное падение

После каждого “падения” ты испытываешь жгучий стыд, уныние, чувство отпадения от Бога, чувство вины, чувствуешь, что предала “первую любовь свою” ради постыдного животного наслаждения. Мысли преследуют такие: да тебе и на иконы-то взглянуть нельзя! И молиться стыдно! И в храме стоять рядом с чистыми и целомудренными! И никакой любви и мужа у тебя не будет, потому что мужей дают только правильным и живущим беспорочно девицам!

Понятно, что это мысли от лукавого, который сначала искушает тебя сладостью греха, а потом старается ввергнуть в уныние. На исповедь с этим идти страшно – во-первых, стыдно, невыносимо стыдно признавать, что у тебя есть тело, а у тела – инстинкты, желания, потребности и гормоны, во-вторых – пусть священник только свидетель, который многажды слышал подобное, он был и остается мужчиной. Иногда даже избегаешь исповеди у духовника/исповедника, потому что не хочется предстать в неприглядном виде перед человеком, которого уважаешь и любишь. Не очень христианские мысли, но очень человеческие, куда деваться. Хорошо, если на исповеди батюшка попадется добрый, понимающий и тактичный – не будет выспрашивать подробности, поддержит и найдет нужные слова, а то и просто промолчит. А если нет? Не каждая найдет в себе силы одернуть священника, который грубит, унижает или садистски выспрашивает мельчайшие детали. Конечно, с годами церковной жизни нарастает кое-какая “шкурка” и вероятность травмы становится меньше, но до конца не исчезает никогда.

Почему же рукоблудие грех?

В какой-то момент я задумалась о том, а почему собственно, мастурбация считается грехом у православных, католиков, и когда-то считалась у традиционных протестантов. Строго говоря, седьмая заповедь запрещает только секс вне брака и измену супругу, слово “малакия” в известном отрывке у ап. Павла можно трактовать и как пассивный гомосексуализм. Да, про епитимьи за самоудовлетворение много говорится в так называемых исповедных грамотах – списках грехов, распространенных на Руси в Средние века и в более позднюю эпоху, не говоря уже о современной литературе на тему. Но это не является ни богословским, ни строго каноническим обоснованием того, что в самоудовлетворении нужно каяться.

Тогда поговорим о том, как я лично это вижу. Тело – со всеми его особенностями – дар Божий. Нет греха в том, чтобы хотеть есть, пить, спать, заниматься сексом, получать наслаждение от себя и любимого человека (в законном браке, конечно). Проблема в том, что наша природа повреждена первородным грехом и он искажает любые наши желания. То, что человеку, живущему без секса, периодически требуется разрядка – совершенно нормально. Искажение начинает проявляться в том, что все это сопровождает – мысли, фантазии, тайные желания, те же порнокартинки и видео. Страсть блуда проявляется прежде всего здесь и может основательно отравить существование. Именно в этом я вижу грех как предательство радости жизни с Богом и в послушании Ему, лишение самого себя покоя и “довольства совести”.

Что делать, если хочешь от этого избавиться?

Прежде всего, надо быть честной с самой собой. Да, свою природу нельзя победить, загнать в темный чулан и запереть там, а либидо нельзя завязать в узелок, если только женщина не готова бросить все, уйти в пустыню и жить там полвека под открытым небом, а это подвиг, мало кому доступный.

Второе – необходимо понять, почему ты не можешь бросить рукоблудие, несмотря на уныние, чувство отпадения от Бога, необходимость исповедовать это. Лично от меня это понимание потребовало определенного мужества, и я выделила несколько причин.

  1. Это доставляет удовольствие, а всякое удовольствие хочется повторить, со временем его начинает хотеться все больше.
  2. В жизни не хватает ярких эмоций и впечатлений, мозгу не хватает эндрофинов.
  3. Страх, что это единственные сексуальные переживания, которые будут доступны мне в жизни, если я так не встречу своего мужчину и проживу жизнь старой девой.
  4. Страх перед мужчинами и отношениями с ними, который замыкает мою сексуальность на себя, вместо того чтобы обратить ее на подходящего человека.

Разумеется, причины у всех будут разные, я привела только несколько примеров из собственного опыта. После этого честного разговора с самой собой можно перейти к разговору о том, как бороться с блудной страстью в себе, не отрицая своей телесности, не унижая своей природы и не впадая в бездну уныния.

  1. Род сей изгоняется молитвою и постом. Конечно, речь идет не о постнических подвигах из патериков, но соблюдение уставных постов и регулярная искренняя молитва – в том числе и о том, чтобы удерживаться от того, что считаешь неправильным – могут дать гораздо больше, чем кажется спустя N лет церковной жизни, когда ты вроде бы уже “все знаешь”.
  2. “Следи за собой, будь осторожен”. Это тоже аскетический метод, в котором как раз могут помочь прочитанные в неофитской юности книги по христианской аскетике. Коль скоро мы уже не совсем младенцы во Христе, у нас есть и разум и совесть, и умение следить за своими мыслями и чувствами, замечать, где граница, за которой ты не сможешь себя контролировать, и стараться не подходить к ней близко, но не одними запретами, а положительными действиям, чем-то, что приносит радость и занимает ум и душу.
  3. Движение. В одной из публикаций на тему конфликта религиозности и сексуальности говорилось, что в юном возрасте занятия спортом не уменьшают либидо, а только увеличивают. Что ж, наверное, это справедливо для шестнадцатилетних мальчиков. Но, говоря о молодых девушках за двадцать, любая регулярная нагрузка – даже обычная утренняя зарядка – помогает сбросить напряжение, дает телу новые ощущения. Сюда же любой вид активности на свежем воздухе, от прогулок до прыжков с парашютом, кому что по вкусу и кошельку.
  4. Творчество. Вопрос, можно ли сублимировать сексуальную энергию в тексты, остается спорным, но любой творческий процесс, вне зависимости от того, чем заниматься и каков будет результат, требует душевных сил и времени, а в случае успеха – еще и положительные эмоции. Это помогает думать о разном, не зацикливаясь только на своей сексуальной жизни или ее отсутствии и бороться с бедностью эмоциональной жизни.
  5. Танцы. Лучше всего – парные. Как правило, одинокая молодая женщина, живущая в воздержании, испытывает сильный тактильный голод. Тесный физический контакт с родными и близкими ушел вместе с детством, встречи с друзьями не настолько часты, и вот тут кроется опасность – при недостатке сексуальных переживаний любое, даже абсолютно нейтральное прикосновение может запустить цепочку совершенно лишних и смущающих реакций, а если до бесконечности в себе все подавлять и не давать выхода, то можно сойти с ума, как героиня фильма “Пианистка”. В современной православной литературе немало сказано о греховности танцев – не всех вообще, к счастью, а определенных видов, предполагающих тесный физический контакт между партнерами. Так это или нет, заниматься ли, к примеру, танго или кизомбой – это каждый решает для себя сам. Но то, что парные танцы это выход энергии, положительные эмоции и возможность получить те самые тактильные ощущения в безопасной контролируемой ситуации – это факт.
  6. Если помимо всего прочего присутствует страсть, а то и зависимость от порнографии (и такое встречается), то каждый раз, нажимая значок PLAY, хорошо бы напоминать себе, что это тяжелый, вредный для здоровья и унизительный труд, что эти мужчины и женщины изображают страсть и занимаются сексом за деньги перед камерой, продают свои тела, попирают свое человеческое достоинство, а значит, и зритель делает с ними и с самим собой то же самое.
  7. Чувства. Один самых лучших способов бороться со страстью блуда – это влюбиться. Да-да, именно так. Во-первых, само по себе чувство – колоссальный положительный ресурс, глоток свежего воздуха, дающий ощущение, что ты живешь, а не существуешь. Во-вторых, проживание собственных эмоций опять-таки занимает мысли и время, не давая сконцентрироваться только на одном, хотя и очень важном, аспекте жизни. В-третьих, если это чувство окажется взаимным, то это замечательная возможность обратить свою сексуальность на любимого, а не изливать ее в пустоту и не превращать в яд, отравляющий твою жизнь. Но даже если влюбленность не будет взаимной – все равно, первые два пункта отлично работают.

И последнее, о чем мне хотелось бы сказать, а точнее напомнить устами великого христианского апологета ХХ века К. С. Льюиса в его притче “Расторжение брака” : “Похоть жалка и худосочна перед силой и радостью желания, которое встанет из ее праха”.

По данным различных статистических источников мастурбация является очень распространенным явлением среди современной молодежи. Массовость этого явления послужила поводом к тому, что даже некоторые известные христианские организации характеризовали мастурбацию как плохую привычку, но не как греховное деяние. Тем не менее, правомочность любого действия устанавливается не мнением большинства, также как и не мнением христианских организаций, а позицией Библии по данному вопросу.

Библия очень ясно и категорично говорит о том, что сексуальность человека создана как особая форма общения между мужем и женой в браке. Об этом говорят многие тексты Библии. Сексуальные отношения между женой и мужем представлены в Писании как нечто святое и возвышенное. Например, в Послании к сказано: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог ». Слово «ложе» в оригинале означает сексуальные отношения, говоря о том, что они должны быть святы. Слово «непорочны» (или «святы») означает «отделены или посвящены только для одной цели», в данном случае, только для взаимоотношений супругов между собой. Это значит, что всякое использование сексуальности вне брака, включая мастурбацию, является грехом блуда и нечистоты.

Кроме того, Библия говорит о том, что смысл сексуальных отношений в браке заключается в стремлении мужа и жены послужить друг другу, выражая таким образом, свою взаимную посвященность и преданность друг другу. «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена » (). Мастурбация по своей сути — использование своей сексуальности для самоудовлетворения. Это не только оскверняет человека тем, что он вступает в половую связь с самим собой, но и еще воспитывает в нем извращенное, греховное представление о сексуальности, которое, скорее всего, пагубно повлияет на формирование его сексуальных отношений в будущем, когда он вступит в брак, поставив под угрозу благополучие его будущей семьи. К сожалению, для многих мастурбация стала тяжелой греховной привычкой.

Чаще всего таких людей судит совесть о том, что они делают что-то нехорошее, но они не находят в себе достаточно сил, чтобы победить эту проблему. Ниже приведены несколько практических советов для освобождения от рабства мастурбации.

В Библии ни разу не вспоминается о мастурбации и не говорится, что это грех. Однако, несомненно то, что действия, ведущие к мастурбации, греховны. Мастурбация является результатом похотливых желаний, сексуальной стимуляции и/или порнографии. Именно с этими проблемами и следует бороться. Если грехи похоти и порнографии будут побеждены, то и проблема мастурбации отпадет сама собой.

Библия советует нам избегать даже упоминания о сексуальной безнравственности (). Мастурбация, без сомнений, попадает под это описание. Иногда для того, чтобы убедиться, является ли то или иное действие грехом, достаточно подумать: «Будет ли вам приятно сообщить другим людям о том, что вы только что сделали ». Если вы испытываете стыд и неудобство, тогда, скорее всего, ваши действия греховны. Еще один хороший способ. Задайте себе вопрос: «Можете ли вы честно и с чистой совестью попросить Бога благословить то, что вы делаете, и использовать это в Своих благих целях? » Не думаю, что мы сможем гордиться мастурбацией или же прославить Бога этим.

Библия учит нас: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию » (). Как то, что вы делаете, прославляет Бога вселенной?

Согласно Библии, мастурбация не может быть прославлением Бога. Более того, нам следует помнить, что наши тела, как и души, были выкуплены Богом и принадлежат Ему. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии » (). Эта великая истина непосредственно относится к тому, что мы делаем со своим телом. Поэтому, в свете этих принципов, необходимо четко отметить, что согласно Библии мастурбация является грехом.

Невозможно заниматься самоудовлетворением и быть смиренными. Эта реальность должна помочь нам увидеть себя со стороны. Борьба с этим грехом — это Божья цель для вашего освящения. Вы спасены не только, чтобы быть свободным от этой похоти, но и для того, чтобы знать и испытывать радость не от греха, но от следования за Христом, становясь похожим на Него всё более и более.

Бог желает, чтобы самая лучшая стратегия для вашей радости и наслаждения, был не грех, но отношения с Ним.

1. Глубоко осознайте всю серьезность и опасность этого греха. Мастурбация — это грех не менее опасный, чем прелюбодеяние.

2. Признайте свою вину и искренне покайтесь перед Богом в совершенном грехе, и попросите Христа освободить вас от этого рабства.

3. Определите истинный объект поклонения вашего сердца. Суть этой (как и любой другой) греховной привычки сокрыта в том, чему поклоняется ваше сердце. Речь идет о вопросе внутреннего посвящения сердца: или оно поклоняется Богу, или же оно поклоняется похоти. Всякое поклонение себе вместо того, чтобы поклоняться Богу есть ничто иное, как идолопоклонство. Настоящее раскаяние означает искренний поворот от поклонения идолам к посвящению всего себя Богу.

4. Проанализируйте где, когда и в каких обстоятельствах вы поклоняетесь этой греховной страсти и сделайте всё возможное чтобы избегать подобных ситуаций, заменяя порок благочестивыми поступками ().

5. Посвятите себя тому, чтобы выучить нижеприведенный стих, и постоянно молитвенно размышляйте над ним: «Но твердое основание Божье стоит, имея печать сию: „познал Господь Своих“; и: „да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа“ » ().

6. Наполняйте свое сердце истиной, например, молитвенно размышляйте над Псалмом 118 (это очень богатый на истину Псалом Давида, в котором видно жажду сердца Давида в его желании по-настоящему быть послушным Божьему Слову).

7. Если вам не удается победить этот грех самим, обязательно обратитесь за помощью к зрелым христианам, которые могли бы молиться за вас, а также создать для вас атмосферу наставничества, которая поможет вам победить этот грех.

Несомненно, 21 век является временем вседозволенности, но истинные христиане борются с пагубным влиянием окружающего мира и соблюдают заветы из Библии, несмотря на косые взгляды.

Интимные отношения вне брака греховны, еще страшнее супружеская измена. Рукоблудие - процесс, о котором известно лишь одному человеку, это не наносит вреда другим и не разрушает супружеские отношения. Тогда почему христианство считает рукоблудие грехом любодействия, необходимо разобраться.

Почему рукоблудие является грехом

Рукоблудие идентично по определению с понятием малакии. Значение слова пришло из Библии. В православии считается тяжелым грехом, одной из разновидностей блуда. Малакия вызвана блудным разжением , стремлением к получению удовольствия. Этот грех является противоестественным, так как происходит без контакта с противоположным полом. Православие одобряет только половой контакт между законными супругами.

Церковь считает, что человек занимающийся мастурбацией, является рабом своей похоти, зависимым от блудных желаний. Страсть одолевает его и он неспособен ее контролировать. Тогда все разумное больше не является приоритетом для рукоблудного сына. Православие называет малакию извращением, потому что отношений с другим полом не происходит. Сама библия утверждает, что блудники, совершившие прелюбодеяние , а также малакии не наследуют Царства Божьего.

Мастурбируя, человек производит осквернение своей души, разума и тела. И даже мысли о подобном уже являются грехом. Грех, на название которого повлиял библейский персонаж Онан, является одним из самых страшных плотских грехов, отбирающих право на вечную жизнь.

Малакия у женщин и детей

О женщинах-рукоблудках в библии не упоминается, но это не значит, что Отец Небесный не считает женскую мастурбацию грехом. Нет никакой разницы, кто совершил этот поступок. Рукоблудие у женщин в православии осуждаются не меньше , чем у мужчин, потому что перед Богом все равны. Это значит, что рукоблудница также должна покаяться и стремиться к чистоте помыслов и действий.

С детьми все обстоит несколько иначе. Мастурбация у мальчиков и девочек по большей части происходит из-за незнания, невысказанных вопросов, а также зуда в области гениталий, слишком тесной одежды, физического наказания и пр.

Чтобы оградить ребенка от пагубного пристрастия, нужно:

Церковное наказание

Сейчас церковь не устраивает епитимью за блуд. Но существуют определенные методы. Чтобы очиститься от греха, человек должен совершить определенные аскезы. Например, в течение 40 дней совершать по 100 поклонов, а также поститься, чтобы искупить свою вину .

Нельзя опускать руки, справиться с соблазном возможно. Чтобы искоренить в себе греховные помыслы было легче, можно обратиться к советам:

Самоудовлетворение - это смертный грех, которого не должно быть в жизни верующего человека. Только желание избавится от греховности, идущее от чистого сердца, сможет стать основой обретения духовной чистоты. А церковь никогда не оставит кающегося человека и окажет всю возможную помощь.

Говорить о таком вслух непринято. Эта тема тщательно замалчивается и не подвергается обсуждению даже в кругу друзей и близкого окружения. Однако, это не делает её менее актуальной и важной в нашей жизни.

Согласно Священному Писанию рукоблудие является грехом, с которым необходимо бороться. Но так ли это на самом деле? Попробуем выяснить в этом материале.

Рукоблудие (или по-другому грех малакии) в православной церкви является особой разновидностью любодения, в процессе которой человек получает приятные ощущения. В христианстве страсть рукоблудия относится к категории греховных деяний, а именно – выступает блудным согрешением. Предлагаю вам детальнее разобраться с грехом рукоблудия, ознакомиться с отзывами святых отцов о нём, а также узнать способы избавления от данной страсти.

В действительности рукоблудие (то есть онанизм) представляет собой пустую затрату человеческой энергии, которая может быть использована верующим христианином более разумно. А помимо этого такая разновидность самоудовлетворения указывает также на слабоволие православного христианина, на неумение его контролировать собственные телесные вожделения.

Нужно заметить, что занятия онанизмом – это страшное греховное деяние в православии, какое бы название ему не давали. Поддавшись подобному пристрастию впоследствии человек будет более подвержен к совершению прочих прегрешений, а это значит, что также, если устранить страсть рукоблудия, в свою очередь реально защитить себя и от других страстей и грехов.

Если рассматривать саму природу малакии, то обнаруживаем, что она порождается тягой к любоденияю, так как наличие нечистых похотливых намерений крайне неблагоприятно сказывается на человеческой духовности. Также данная страсть в принципе является противоестественной, ведь в этом случае отсутствует слияние с представителем противоположного пола, то есть она никаким образом не может способствовать продолжению рода или нахождению своей любви.

Но здесь есть один интересный нюанс – православной церковью разрешается совершение блудных деяний, но исключительно для тех пар, которые официально узаконили свои отношения и их основная цель в этом случае – продолжение рода.

Ознакомимся с высказываниями священнослужителей касательно страсти рукоблудия:

По словам преподобного Аввы Серапиона:

«Всего известны две разновидности похотливой страсти: первая разновидность обусловлена половым смешением, вторая – это та, которой Господь наказал сына патриарха Иуды Онана, она происходит без соединения с женщиной. Эта разновидность похотливой страсти является нечистотой, про что было сказано апостолом: «Если вы не состоите в браке или овдовели, следует вам брать пример с меня. Но если же вы не в силах бороться со своими плотскими желаниями, тогда вступите в официальный брак, ведь брачные узы однозначно лучше, чем подверженность пагубной страсти».

А протоиереем Василием Зеньковским было сказано следующее:

«Данное действие выступает серьёзным половым развращением, ведь значение пола как раз таки заключается в необходимости иметь половые контакты с представителями противоположного пола».

Почему грех малакии вреден для человека?

В церкви считается, что если индивид будет часто удовлетворять таким образом свои плотские желания – он впадает в зависимость от похоти, становится больным ею. Со временем данная страсть берёт его под свой полный контроль, и он уже не в состоянии противиться ей.

Тогда абсолютно всё человеческое для него оказывается второстепенным, а смысл жизни заключается лишь в поиске телесного удовлетворения. В результате этого происходит разрушение тела и души.

Поэтому то малакия в православии – это глубочайшее извращение, ведь в этом случае отсутствует представитель противоположного пола, что уже само по себе противоестественно.

Отзывы Священного Писания про рукоблудие

Обратимся к Библии, в которой про грех малакии сказано:

«Грешникам не дано наследовать Царство Божие. Развратник, идолопоклонник, прелюбодей, малакий… муженаложник – все они занимаются самообманом».

Церковь убеждает людей устранять из своей жизни любое распутство, так как такое действие совершается против себя же. И плата за минутное наслаждение будет слишком высокой.

Всевышним осуждаются блудники и прелюбодеи, так как их сердца и души наполнены греховными помыслами.

Процесс занятия самоудовлетворением осквернителен для тела и души. Даже сами мысли про рукоблудие уже являются очерняюшими душу и греховными. Не зря ведь в Священном Писании сказано, что наше тело является храмом Божьим, в котором находится Дух Господа.

А когда мы совершаем описываемые деяния – мы оскверняем божественное и начинает разрушаться наша личность.

Именно поэтому мастурбацию официально причислили к категории смертных грехов, делающих невозможной для человека вечную жизнь.

Как наказывается грех рукоблудия

Вот что говорит по этому поводу Нравственное Богословие:

«Природой блудник никогда не жалеется, он получает жестокое наказание. Так, онанисты утрачивают свою память и зрение, они обладают больными лицами и дрожащими руками. Постепенно такие люди становятся словно ходячими мертвецами».

«Скверным и прелюбодеям суждено после смерти гореть в огненном озере, наполненном серой. Там они будут умирать во второй раз».

Онанистам не даруется даже многолетняя епитимия от церкви. А если грешник всё же желает стать на путь истинный и избавиться от пагубной страсти – тогда от него потребуется совершение определённых подвигов. К примеру, человеку положено на протяжение сорока дней совершать по сто поклонов каждый день, а также питаться только скудной и сухой пищей».

Страсть рукоблудия у женщин и несовершеннолетних

Примечательно, что Священное писание ничего не говорит про женскую мастурбацию, хотя это совсем не означает, что женщины не грешат, совершая указанное греховное деяние. На самом деле церковь осуждает их точно также, как и мужчин, имеющих аналогичную пагубную привычку.

А это значит, что согрешившим представительницам прекрасного пола также следует раскаяться и понести наказание такое же, как и для представителей противоположного пола.

Отдельно нужно остановиться на рукоблудии у несовершеннолетних детей. Они, как правило, подвергаются данному греху по незнанию либо с несоблюдения персональной гигиены, когда гениталии начинают зудеть, при ношении тугой одежды и так далее.

Если родители хотят помочь своему ребёнку избавиться от данной пагубной страсти тогда им необходимо:

  • самим установить причину и заняться её незамедлительным устранением;
  • при этом ни в коем случае не пугайте или не осуждайте ребёнка, чтобы не нанести ему психологическую травму;
  • не допрашивайте и не осматривайте его;
  • постарайтесь дать чаду как можно больше своего внимания и любви;
  • давайте ему носить свободную одежду;
  • займитесь рационом питания своего чада;
  • разрешите ребёнку достаточно времени проводить в компании своих сверстников (если вы, конечно, уверены, что это хорошая компания);
  • увеличьте водные процедуры для чада;
  • по возможности как можно чаще бывайте с ним на свежем воздухе.

Отнюдь не каждому человеку хватит смелости открыто признать этот постыдный грех. А чтобы справиться с ним следует прислушаться к следующим рекомендациям:

  1. Если у человека наблюдается твёрдое желание искоренить греховную страсть, тогда ему изначально нужно противостоять пагубному пристрастию. В этом случае ему помогут молитвы Всевышнему, но, конечно, нельзя ограничиваться одними молитвами, ведь иначе вы не сможете сдвинуться с мёртвой точки ни на шаг.
  2. Также, решив бороться с рукоблудием, нужно осознать, что христиан самостоятельно, без Божественной помощи не сможет справиться с данным грехом, а значит, нужно просить помочь Всевышнего.
  3. Часто молитесь. Как только в вашей голове начинают появляться грязные помыслы – призывайте на помощь Царицу Небесную. В случае, если молитесь от греха рукоблудия искренне, имеете чистое сердце, тогда вы оказываетесь под опёкой Матери Божьей и наконец-то можете освободиться от страсти.
  4. Если ситуация довольно сложная и плохие мысли не выходят из головы человека – рекомендовано окружать себя церковной символикой (крестами, чудотворными ликами Святых. Вы будете просить у них помощи в те моменты, когда искушение становится особенно сильным. Тогда необходимо кланяться им и просить освободить от бесов.
  5. Православным людям рекомендовано ведение максимально контролируемого и размеренного образа жизни (безусловно, здесь нужно отталкиваться исключительно от сложившихся жизненных обстоятельств). Под строгим запретом находятся средства массовой информации и просмотр эротических видео.
  6. Сведите к минимуму потребление спиртного, ведь, как известно, алкогольные напитки крайне негативно воздействуют на ум.
  7. Будьте внимательны с любыми искушениями, например, с такими, как длительное принятие ванны с пеной.
  8. Будьте честны сами с собой, признавайте наличие греховной страсти у себя. За счёт этого вы откроете свои мысли и увеличите силу борьбы с греховным пороком.
  9. Исходя от степени выраженности греховного действия следует ходить в церковь на исповедь не менее одного раза за семь дней.

Рассмотрим также ответ священнослужителя Святослава Шевченко на типичный вопрос о том, как побороть греховную тягу к самоудовлетворению.

Большая часть священнослужителей убеждены в том, что сложнее всего побороть те грехи, которые касаются темы отправления природных потребностей человеческого тела.

Сексуальная тяга является механизмом, заложенным Создателем, который необходим для продолжения рода. А враги рода человеческого, выступающие инфернальными сущностями (или в христианской традиции известные, как падшие ангелы) пользуются физиологическими потребностями, чтобы склонить человека к греху.

В этом случае существует два способа решения проблемы: с помощью воздержания и нахождения партнёра противоположного пола, с которым реально создание семьи.

Если вы останавливаетесь на первом варианте, тогда потребуется ведение аскетического образа жизни: ограничение пищи, напитков (особенно перед отходом ко сну), сокращение времени сна, усиленные молитвы, борьба с греховными помыслами, чтение Евангелия, Псалтырей, частые исповеди и причащение.

Второй же путь – создание семьи, вероятно, потребует изначальное обращение к первому, аскетическому способу.

А самое важное – это искренние горячие молитвы Всевышнему об избавлении вас от этой беды и обретению своей второй половинки.

Если же имеют место признаки наличия в жилище нечистых сущностей, которые подталкивают человека к греху – рекомендовано пригласить на дом батюшку и очистить своё жилище. Для этого просто обратитесь в самый ближайший храм.

Теперь вам многое известно о грехе малакии, а также о способах борьбы с ней. Существуют также специальные молитвы от рукоблудия для мужчин и женщин, которые помогут справиться с пагубной страстью.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту:

Loading...Loading...